Alexander Sedov (alek_morse) wrote,
Alexander Sedov
alek_morse

Categories:

Мульт-важно! / Russian Animation: news, events, publications etc

Кино-проба_2012 

Мульт!важно!

Обзор, цитаты и ссылки

А.С., декабрь 2012 г.

 

За последний месяц появилось, по крайней мере, три сетевые публикации о мультипликации, которые особо привлекли моё внимание.

 

1 – интервью с Юрием Норштейном в «Известиях» (информационный повод – переиздание его книги «Снег на траве»), где он признаётся, что полтора года назад в составе известных мультипликаторов ходил к Путину бороться за «Союзмультфильм», но коэффициент полезного действия оказался всего 3%.

 

2 – в своей авторской колонке мульт-обозреватель Маша Терещенко призывает всех зрителей, любящих советскую мультипликацию, пожертвовать (хотя бы) минимальной суммой. Ветераны мульт-цеха живут бедно. Ассоциация анимационного кино открыла Яндекс-кошелёк…

 

3 – историк российской анимации Георгий Бородин набрёл на сокровища: в закромах Госфильмофонда «томятся» выпуски сатирического киножурнала «Фитиль» - две с лишним сотни анимационных заставок, с которых начинался каждый выпуск, открывают параллельную историю советской мультипликации. Есть шанс, что с этими изысканиями публика будет знакомиться в новых выступлениях Бородина.

 

Цитаты из материалов под катом.

 

И, наконец, важное Событие!

В Екатеринбурге с 1 по 4 декабря открывается фестиваль КИНОПРОБА-2012.

Как всегда планирую следить за анимационной программой – как конкурсной, так и исторической. 3 декабря Георгий Бородин выступит с лекцией «Сквозь цензуру»: советские мультфильмы до и после официального выхода.

http://www.kinoprobafest.com/russian/

 

Подробнее о мульт-программе фестиваля под катом.



 

Обескровленный Союзмультфильм

Юрий Норштейн: "Нас заставляют жевать сапожные шнурки"

http://norshtein.livejournal.com/126499.html

www.izvestia.ru


«Выдающийся советский и российский мультипликатор Юрий Норштейн представил петербургской публике второе издание двухтомника «Снег на траве». После творческого вечера, на котором был показан незаконченный фильм «Шинель», корреспондент «Известий» встретился с культовым художником.

 

— С мультипликацией вроде бы дела пошли в гору — появились бюджетные деньги.

— Это правда, государство дает деньги, но все дело в том, как они распределяются. На анимацию было выделено 300 с лишним миллионов рублей, довольно большая сумма, хотя для Никиты Михалкова может быть и не очень — он пятую часть фильма снимает на такой бюджет. «Союзмультфильму» обломилось среди этого миллионов 10, и всё. Сейчас это полностью обескровленная студия, которая не может предложить хороших сценариев. Сколько у нее приняли — столько ей и дали, если три фильма прошли, дали на три».

 

 

 

 

Неоплатные долги и необещанные платежи

Маша Терещенко

http://www.kino-teatr.ru/blog/y2012/11-20/314/

 

«В России искусство находится в вечном и неоплатном долгу, и художнику жизни мало, чтобы расплатиться за свой дар. Он должен нести прекрасное, доброе, вечное, развлекать публику, подстраиваться под все эти загогулины нашей общественной морали, говорить понятно и смешно, и трогательно, и не ждать взамен ничего, даже мало-мальски приличной комфортной жизни, которую без напряга может получить (уж в Москве точно) какая-нибудь девочка-выпускница со средним знанием английского, которая, устроившись на фирму, будет красить ногти в ярко-красный цвет и отвечать томным голосом на телефон. (…)

 

Я знаю, как живут у нас анимационные режиссеры – люди, получающие международные призы и создающие фильмы, которые останутся в истории искусства. Например, есть студии, где режиссерская зарплата – 10 тысяч рублей (хочу напомнить, сегодня при такой зарплате государство официально дает пособие по бедности). (…)

 

Года три назад в газете «Новые известия» были опубликованы некоторые цифры по доходам наших старых анимационных режиссеров. Что они получают за свои мультфильмы, помимо стандартной пенсии и небольших гос-надбавок за звания и свое анимационное ветеранство (цифры были взяты из первоисточника, то есть от самих режиссеров). Наиболее высокие авторские были, помнится, у Шварцмана. Порядка 2 тыс. долларов в год. У Хитрука – что-то около тысячи, а вот, например, у Юрия Прыткова – 10-12 тысяч рублей в год. «А кто такой этот Прытков?» - спросите вы. Точно как спрашивали русские культурные журналисты, когда нужно было писать некролог полтора года назад. Рассказываю: Юрий Прытков – режиссер фильмов «В стране невыученных уроков», «Коля, Оля и Архимед», «Наш друг Пишичитай», «Так сойдет» - правда же, небезызвестные названия? (…)

 

 

Возможно, есть люди, которые хотят сказать нашим ветеранам анимации «спасибо»? Им сейчас очень это нужно - не только из-за денег, но чтобы знать, что они любимы в своей стране.


Подробнее узнать об акции и сделать оплату через Интернет можно здесь

 

Реквизиты на сайте «Аниматор.ру»

http://www.animator.ru/index.phtml?p=show_news&nid=1686

 

 

 

Пять дней в нирване

Георгий Бородин

http://george-smf.livejournal.com/47885.html

 

«…исполнилась моя давняя мечта. (…)
Я давно хотел погрузиться в материал анимационных сюжетов для киножурнала «Фитиль».

 

…Всего за годы существования киножурнала мультипликаторами было снято 217 сюжетов, из них 163 – на «Союзмультфильме», 41 – в Киеве, 5 – в Таллине, 4 – в Ереване, по два – в Грузии и Казахстане. Я давно догадывался, что среди такого объёмного и совершенно нетронутого киноведами материала не может не оказаться интереснейших находок. Но результаты превзошли все ожидания. (…)

 

Из «Фитилей», например, чётко видно, как эволюционировал (или, напротив, деградировал) почерк многих режиссёров и художников-постановщиков студии. Без учёта сюжетов «Фитиля», в частности, невозможно представить себе истинный стилистический и тематический диапазон Ефима Абрамовича Гамбурга. Эти сюжеты (так же, как и заказные фильмы или рекламные ролики) совершенно с новой стороны открывают нам таких прославленных художников, как Л.А.Шварцман, С.К.Русаков, Д.А.Менделевич, Т.В.Колюшева, И.Б.Урманче или С.А.Алимов. Их «авторские» работы, оказывается, не дают полного представления об их способностях, а в «прикладных» это неожиданно раскрывается. «Фитили» - это своего рода «альтернативная история» мультипликации. «Фитили» показывают, каким мог бы быть режиссёрский почерк В.И.Пекаря, если бы он избрал в соавторы не Колюшеву, а другого художника, с иной, не «плоскостной», стилистикой и манерой. Они дают редчайшие примеры соавторства Гамбурга с В.И.Тарасовым или В.А.Никитиным. (…)

 

Интересны анимационные «Фитили» и как исторический документ. Это – ярчайший пример возможностей мультипликации как искусства публицистического. В них отразилась тридцатилетняя история советской жизни – от осуждения американского милитаризма, кукурузы и борьбы с абстрактным искусством – до талонов, кооперативного движения и гуманитарной помощи».

 

 

 

Программа фестиваля «Кинопроба» с 1 по 4 декабря в Екатеринбурге

Программа не вся – только анимация. Обозначаю анимационными киношколами – город и страна.  Подробнее на сайте фестиваля

http://www.kinoprobafest.com/russian/

 

 

1 декабря, суббота

 

10.00 Конкурс. Анимация (Большой зал)

 

Лодзь, Польша

Людвигсбург, Германия

Вена, Австрия

Израиль

Россия (кинокомпания «Рассвет»)

 

10.30 (Малый зал)

Фильмы детской анимационной студии «Аттракцион»

 

15.30 Информационная программа. Анимация (Малый зал)

 

Лодзь, Польша

Школа-студия «Шар», Москва, Россия

Кинокомпания СТВ и компания TiO RDST

 

 

2 декабря, воскресенье

 

10.00 Археология кино (Малый зал)

«Они вновь цветные»

Кураторская программа Николая Майорова

 

11.40 Детская программа (Малый зал)

Анимация. Сказки народов мира.

«Такая вот свадьба». Студия «Валдай»

 

12.00 Конкурс. Анимация (Большой зал)

 

Прага, Чехия

Санкт-Петербург СПБГУКиТ, Россия

 

16.40 Конкурс. Анимация (Большой зал)

 

Италия (дебюты)

Иллинойс, США

Студия «Пчела», Москва, Россия (дебют)

Кинокомпания СТВ и компания TiO RDST, Санкт-Петербург (дебют)

 

17.40 Мастер-класс

Аниматор Эрик Патрик, США

 

 

3 декабря, понедельник

 

10.40 Идеология и кино (Малый зал)

Анимация Третьего Рейха

 

11.40 Идеология и кино (Малый зал)

Программа Георгия Бородина

«Сквозь цензуру»

 

14.00 Конкурс. Анимация (Большой зал)

 

ВГИК, Москва, Россия

Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Екатеринбург, Россия

Школа-студия «Шар»

 

16.05 Идеология и кино (Малый зал)

Анимация в ГДР: между официозом и адерграундом

 

18.00 Творческая встреча (Большой зал)

Дмитрий Геллер, аниматор. Россия

 

21.30 Археология кино (Большой зал)

Стерео-кино. Программа Николая Майорова (не мультипликация, но интересно: первые шаги советского стерео-кино)

 

4 декабря (ничего специального по анимации нет)

 

19.00 Закрытие фестиваля – где должны показать фильмы, в том числе, мультфильмы, победившие на фестивале (Большой зал)



Tags: animation, link, news, Союзмультфильм, анимация, интервью, фестиваль Кинопроба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment