Alexander Sedov (alek_morse) wrote,
Alexander Sedov
alek_morse

Categories:

РЖД - с заботой о нас, грешных / Railways for You

Посвящяю одному очень маленькому юбилею РЖД.

на станции ВИЗ, Екатеринбург 

С заботой о нас, грешных

А.С. – пассажир / сентябрь 2012 г.

 

Как известно, РЖД неустанно заботится о нас, грешных.

Довольно изощрённый пример подобной заботы явила Свердловская железная дорога.

Ещё при губернаторе Мишарине, - до того успевшим поработать на посту начальника региональной железной дороги, - началась реконструкция площадки ВИЗ, остановки пригородных поездов (электричек) в городской черте Екатеринбурга. ВИЗ – это следующая остановка после ж.д. вокзала в северном, западном и юго-западном направлениях.

 

Остановка очень популярная у населения – здесь садятся толпы садоводов и немало студентов (и проч. публики) постоянно мотающейся между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Ещё при советской власти народ испытывал немалые неудобства на этой станции. К сожалению, наследие режима потом перешло в новую эру: большой не отапливаемый павильон, в котором всегда было темно, сыро и пахло мочой. Удобства «во дворе» - общественный туалет в виде деревянного сарая рядом с павильоном. Низкие платформы, с которых неудобно карабкаться в электричку (всегда вспоминаю какие высокие платформы в Москве) и т.д.

 

Год назад пришли перемены – начали сносить старое и строить новое. Екатеринбург теперь регулярно принимает иностранные делегации, и убогость площадки ВИЗ снижала рейтинг города. (Учитывая, что по этой ветке курсируют транссибирские поезда: Москва – Владивосток, и др.)

 

Сломали быстро. Ещё до больших снегов. Ради такого счастья люди перетерпели осенние дожди и ветра, которые из-за затеянной перестройки негде стало пережидать.

 

И быстро построили. Смотрелось красиво: яркие цвета, блестящий облицовочный камень, большие окна-витрины, надписи – Information, Suburban trains, Platform 1, No exit и т.д.




/ фотографии сентября 2012 г. - вид издалека /
SAM_2445_02 


/ ещё вид издалека /
SAM_2425_02

/ вид со стороны платформы /
SAM_2427_02

/ другой вид с платформы /
SAM_2428_02

Красота, увы, потребовала жертв. Поскольку в новом почти достроенном павильоне ещё велись отделочные работы – здание во имя безопасности граждан огородили «буйками» с жёлтой лентой, таким образом, полностью закрыв одну из платформ. Приходилось идти в кассу (временный вагончик), обходя «опасную зону» по путям. В ноябре уже выпал снег. Было скользко. Неудобно. Одну женщину насмерть сбило поездом как раз в этом месте.

 

Но ни осенью, ни зимой павильон почему-то не открыли. Пассажиры мечтательно заглядывали в окна, любуясь хромированными турникетами.

 

В конце мая 2012 года работы возобновились. И уже где-то в июле станция, наконец, приобрела окончательный цивилизованный вид.


/ май 2012 г. - процесс заморожен. Справа павильон станции и пандус. Народ обходит с флангов /
SAM_2234_02
 

Что в результате мы получили? Теперь касса только снаружи (а раньше была внутри). Над окошками лишь маленькие козырьки – видимо, чтобы не замочить дождём билет, пока кладёшь его в карман. Зал ожидания проектом как бы не предусмотрен. (Между прочим, на Урале случается холодная зима.) Есть два входа и два выхода – и от них внутри здания ведут турникеты (по типу как в метро). Правда, всё время открыт только один вход (из четырёх!). В него же надо входить и выходить (а на указатели можно наплевать), и это притом, что электрички по вечерам бывают переполненными. У дверей, ведущий с платформы в город обычно образуется толпа (а иногда и затор). А ведь ещё есть люди, которые хотят сесть на эту самую электричку, что высадила пассажиров. Для этого нужно подождать, пока пройдёт народ, или протолкаться навстречу.

/ люди, не задерживайте друг друга /
на станции ВИЗ, Екатеринбург

/ современный вид, сентябрь 2012 г. /
SAM_2436_02
 

Всё это усугубляется тем, что территория станции теперь как бы огорожена высоким забором. Сделано это, очевидно, для того, чтобы на платформу к электричкам не прошёл не обелеченный пассажир. При этом как бы забывается, что в сад и на дачу (и обратно) люди обычно отправляются с поклажей, и провожающим (родственники, которые помогают нести сумки и проч.) нет смысла покупать билет. (Между прочим, билет можно купить в электричке у кондуктора.)

 

Но территория огорожена «как бы». Забор где-то кончается – там как раз протоптана тропинка теми, кто идёт на трамвайную остановку. Смысла в огораживании нет никакого, так как помимо этой «дыры в безопасности», есть ещё пешеходные мосты над путями, идущие на платформы с другой стороны. И они не «защищены» ни турникетами, ни охранниками, ни билетёршами.


/ схема передвижения пассажира от электрички вдоль забора наружу /
SAM_2443_06
 

Зато для тех, кто идёт не на трамвайную, а на автобусную остановку лестница павильона представляет собой нечто вроде слалома. Особенно для пожилых людей с сумками. Раньше подъём на платформу был рядом со старым павильоном – и это было 6 (шесть) ступенек. (Теперь здесь автостоянка.)


/ бывшая лестница - теперь автостоянка /
SAM_2438_02
 

Новый подъём (и, соответственно, спуск), согласно проекту, ведёт прямо к павильону и к кассам, а в этом месте наличествует естественный склон. Поэтому лестница имеет уже 12 (двенадцать) ступенек.


/ спорт для пожилых /
SAM_2432_02 

Пассажирам приходится корячиться, затаскивая и спуская сумки по этой новой «потёмкинской» лестнице. Казалось, чего проще, господа строители, проложите две рельсины, сделайте пандус для сумок с колёсиками. Но у архитекторов собственная гордость и очень строгие СНИПы и ГОСТы. С такой высоты пандус не положено. Слишком крутой спуск.

 

Но архитектор был немного гуманистом, и согласно его проекту, пандус для колясок и сумок с колёсиками был построен с более крутой стороны лестницы. Пандус длинный и плавный, только он никуда не ведёт, так как в ту сторону никто не ходит. Там обычная околожелезнодорожная территория, непролазная и огороженная заборами и гаражами. Остановки городского общественного транспорта все с другой стороны.


/ вдалеке белеет пандус одинокий /
SAM_2434_02
 

А теперь, любезные читатели и братья-пассажиры, если вы дочитали до конца, ответьте, сколько ошибок в проекте допустили проектанты, строители в строительстве, эксплуатанты в эксплуатации, а заказчики в техническом задании? Я, честно говоря, сбился со счёта. (Забыл добавить, что турникеты работали ровно неделю. Сейчас они отключены.)

 

Одно могу лишь добавить, что поскольку на платформах были заменены бетонные плиты, то теперь спускаться с платформы (с той стороны, где павильон и кассы), переходить два ж.д. пути, и подниматься на другую платформу стало труднее, чем раньше (а все пассажиры должны проделать этот путь). Плиты новые, с краёв не «обкусанные». А ступенек-сходников нет. Но это так, мелочи.

 

P.S. 

А. С. Мишарин теперь снова работает на железной дороге – вице-президентом РЖД по скоростным линиям. У Свердловской области новый губернатор, новый начальник ж.д. и новый павильон на станции ВИЗ.

/ люди ждут и работают /
SAM_2429_02



Tags: ekaterinburg, opinion, photos, railways, железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments