Alexander Sedov (alek_morse) wrote,
Alexander Sedov
alek_morse

Category:

Soviet Spy Stirlitz series in colours / Я боялся не цветного, а гламурного Штирлица

Итак, фильм "17 мгновений весны", после 35 летнего существования в черно-белой эстетике, стал цветным. (Говорят, раскраска одной минуты стоила полторытысячи долларов - уж не знаю, правда ли?).

Я боялся не цветного, а гламурного Штирлица.


http://www.youtube.com/watch?v=Uo2e1u5tq5o

http://www.vesti.ru/doc.html?id=280975

Скрепя сердцем, могу принять цветную версию, но с большими оговорками... Действительно, фильм кажется еще ближе, достовернее. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, например, ВОТ ЭТОГО:

зачем они решили симмулировать широкий экран, обрезав одну треть кадра? Что за странная щедрость в пользу мусорного ведра?

В остальном мои впечатления такие:

да, цветы колоритные (извините за тавтологию), но весьма условные (как и зелёный лес, включая стволы деревьев), и это, пожалуй, мне нравится больше, чем попытка перекрасить фильм по-настоящему. Интересный, и, наверное, единственно правильный стилевой ход - стилизация под печать цветной фотографии тех времен.

Зернистость, я думаю, оттого пришлось добавить, что если б перекрашивали бы как сериал "Тени исчезают в полдень", то все лица получились бы неестественно гладкими.
Дело в том (как я понимаю), что при (изначальном) черно-белом изображении теряются оттенки цветов, который имеют одинаковую интенсивность. Т.е. черно-белое изображение делает, к примеру, светло-салатовый цвет и светло-розовый одним оттенком серого.

Понравилась работа со звуком. Аккуратно добавлены новые шумы, к счастью, их совсем немного (или не так выпирают).
Хорошая идея переснять папку "Информация к размышлению".

Но, вот, еще минус, который я не готов простить:

что за манера сделать титры в начале фильма и на фоне кадра, а в финале, наоборот, урезать, увести песню? Что за отсебятина?
                                            


В общем, моя суммарная оценка СРАЗУ после просмотра двух серий подряд была:

7 из 10
два с половиной бала вычитаю за симмуляцию широкого формата - по существу, урезание кадра - зачем так пренебрегать работой оператора-постановщика? Оператор специально выстраивал композицию кадра под телеэкран, а теперь и головы обрезаны сверху и часть интерьеров не видны, и руки героев внизу не видны тоже :(

Но, узнав, что фильм фактически сократили на ПЯТУЮ часть - подрезали хронометраж, я решил понизить мой "рейтинг" фильма:

5 из 10
Shtirlitz series in colours: my impressions, summary:

I'm not against an experiment as itself to colour old black-and-white Stirlitz series - finally, nobody annihilates the original version, everybody cans to buy it in DVD store, and to compare both.

Also I like (in general) as they coloured the series. It looks like a stilization under old paper colour photos (like in 1940s, I guess).
On my hearing, it's well-quality new sound (at least, on TV show), plus they added new noises a little.

But they did as if "wide-format" screen, and I have huge suspicion that they merely cut the stripes at the top (we don't see the crowns of characters) and at the bottom (perhaps, about 10-20 %). Some bloggers say there is possibility that producers just used the initial movie version that wider then TV one we saw before. I don't know... I have not DVD of black-and-white version to compare.

In anyway, I have big doubts regarding new-fashioned "wide-format" of old TV series.

Yet one suspicion is total long time... Some bloggers say that new remastered version (that we saw on TV) is shorter than the original one. (Perhaps, they cut some replies...) Maybe, the cutting time is about 10-20 %.

Yet they re-edited the credits-scenes - it's obvious flaw, I think. 
Tags: movie, news, stirlitz, television, Штирлиц, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →