.

Товарищ Рэмбо
Их взгляд в наше кинозеркало
автор: Мэтью Дессем (Matthew Dessem), Лос-Анджелес, США / август 2014 г.
ссылка на оригинальный английский текст - https://thedissolve.com/features/exposition/707-comrade-rambo/
перевод - А.С.
.
В марте 1987 года делегации советских и американских кинематографистов собрались в Лос-Анджелесе, чтобы посмотреть худшие кинематографические карикатуры друг на друга, снятые за 60 лет. Это был своеобразный обмен пасквилями на международном уровне: начиная с «Необычайных приключений мистера Веста в стране большевиков» 1924 года и заканчивая «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Собравшиеся на форуме смотрели, как Советы играли американцев, и как американцы играли Советов, образы варьировались от пустобрёхов до бесчеловечных убийц. Но супердержавы встретились совсем не на равных основаниях. Из сообщений тогдашней прессы следовало, что американцы должны были испытывать больший стыд, чем Советы. Жёсткий антикоммунизм Рональда Рейгана просочился в Голливуд, породив такие антишедевры, как «Красный рассвет» и «Рэмбо», в которых фигурировали самые плоские образы советских злодеев со времен «Вторжения в США (Invasion U.S.A.)» 1952 года – это название потом повторно было использовано для столь же ужасного фильма с Чаком Норрисом. Советский Союз был не столь откровенно воинственен как в политическом, так и в кинематографическом плане, и его фильмы по большей части не были такими карикатурными о Соединенных Штатах. Присутствующие знали об этом – режиссёр «Патона» Франклин Шеффнер заметил: «Я думаю, мы превзошли вас по стереотипам. Это было сделать нелегко».
.
Но был один советский фильм, который мог бы с гордостью красоваться на величайших фестивалях тестостерона в Америке: «Одиночное Плавание» 1986 года, по-английски известный как Solo Voyage, Solo Journey, Independent Steaming или The Detached Mission, снятый Михаилом Туманишвили по сценарию Евгения Месяцева. Этот фильм, рекламируемый за рубежом как «Русский Рэмбо», представляет собой увлекательную советскую попытку создать того же типа приключенческий боевик, какими Соединенные Штаты выстреливали с пугающей скоростью в 1980-х. А ещё это был последний вздох определенного вида советского кино, который исчез спустя несколько месяцев после выхода фильма. Сегодня кровожадные и алчные американцы из зеркального мира «Одиночного плаванья» помогают понять, что могли чувствовать герои вроде Ивана Драго из «Рокки IV», будучи русскими. И это забавно.
.
читать на Яндекс-дзене