.
Татьяна Анатольевна Круглова прочла лекцию на тему "Что такое социальное искусство?". К сожалению, не успел заранее дать ссылку на прямой эфир, но теперь можно увидеть в записи.
.
.
Разговор получился интересным, лекция насыщенной, вопрос актуальным. В центре внимания – проблема отношений между художником и зрителем через "буфер" социального. Нынешние творцы часто не признают социальное как фактор, влияющий на их высказывание. Всячески дистанцируются и бегут от него. Зрители, в свою очередь, нередко призывают художника к ответу за не исполненные ожидания, по сути, пытаются навязать социальное художнику ("Несёт ли художник ответственность за своё слово?"). Данное несовпадение особенно острым видится сейчас, когда исчез какой-либо консенсус по поводу того, что следует считать искусством.
.
В конце выступления у слушателей была возможность задать вопросы. Каким правом я и воспользовался. К сожалению, не успел вовремя разобраться с тем, что чат в Ютьюбе ограничивает длину реплики, и часть вопроса пришлось стереть. Из-за чего моя реплика, кажется, несколько утеряла в ясности.
.
Речь шла о продолжающимся "восстании масс", но уже в другой форме, отличной от начала ХХ века. Так сказать, в конвергентной форме. Большие массы людей из просто читателей и зрителей превратились в бесчисленную армию авторов, активно действующих в мире социальных сетей и форумных сообществ. Они активно пишут критические отзывы, порой качественно неотличимые от профессиональных. Сочиняют фанфики по любимым сюжетам. Новое по качеству взаимодействие с искусством влияет на художественное производство. Это становится заметно на примере сериалов, которые всё чаще имитируют интерактивную форму (яркий пример – британский сериал "Шерлок") или изменяют канву и стилистику, подстраиваясь под фанфик-творчество.