
Что тормозит наше кино
Кинорежиссёр как заложник
Александр СЕДОВ (с) нестройные заметки / август 2020 г.
.
Справедливо говорят, что создание фильма – искусство коллективное. Режиссёр – и бог и царь на площадке, и уж тем более за монтажным столом. Вырежет лишнее и склеит как нужно. Но нельзя вклеить в фильм то, чего прежде не существовало, что не снято и не подготовлено – сценаристом, художником, оператором, реквизитором, – всеми вместе или кем-то в отдельности. Режиссёр – заложник каждого участника съёмочного процесса. Её величества погоды в том числе.
.
Иногда говорят о том, что он ещё и «у времени в плену». Что его творческий почерк, стилистика, над которой он колдует вместе со съёмочной группой, отражает общественные процессы, идущие за кадром как им заблагорассудится. Ну, там большой сталинский стиль, легкокрылая "оттепель", всем привычная "стабильность", бурная "перестройка", "лихие" девяностые. Характер времени отпечатывается даже на телеспектаклях, снятых в декорациях одной комнаты. (...)
.
читать на Яндекс-дзен