Alexander Sedov (alek_morse) wrote,
Alexander Sedov
alek_morse

Categories:

Раскольников в сети

Несколько слов о екатеринбургском спектакле "Краткое содержание" в постановке Татьяны Вдовиной (Театр танца "Лемниската Бернулли"). Фотографии - Вадим Балакин.
.

Раскольников в сети
Современная хореография на службе у классики
Александр СЕДОВ (с) рецензия / апрель 2018 г.
 .
Я не могу назвать себя страстным фанатом современного танца, однако, побывав 18 апреля на спектакле "Краткое содержание", готов записать себя в поклонники именно этого представления. Страстный, энергичный, яркий, с юмором, а, главное, с куражом – данс-спектакль "Краткое содержание" выгодно отличается на фоне часто бессюжетной и психопатологической современной хореографии (во всяком случае, такой, какой я её запомнил).
 .
Татьяна Вдовина как худрук проделала интересный эксперимент: знаменитых литературных героев из повести Достоевского - Родиона Раскольникова и старушку-процентщицу (да, ту самую, которую он топором...) - поместила одновременно в несколько сред существования: в виртуальный мир социальных сетей и в динамично-пластический мир современного танца. Герои романа "Преступление и наказание" ищут форму и смысл своего бытия в условиях, которые предлагают современные медиа. Как вернуть утерянных читателей? Разве не пасутся они нынче в фейсбуках и вконтактах? Знают ли пользователи социальных сетей классическую русскую литературу? Эти далеко не банальные вопросы Татьяна Вдовина вместе с артистами-танцорами задают нам, зрителям. На сцене участники спектакля всячески обыгрывают навыки обращения с гаджетами: передвигаются с мерцающими огоньками-экранами, чатятся и зависают.
 .


.
Раскольников и старуха вынужденно становятся неофитами интернета и как могут подогревают потенциальную аудиторию доморощенными сенсациями и информационными мусором - всевозможными лайками, видео и репостами. Классика пытается играть по чужим правилам - хорошо знакомая нам культурная ситуация, с которой мы до сих не понимаем что делать.
.
В отличие от хаоса информации, который обрушивается на нас ежедневно, спектакль "Краткое содержание" упорядочен, драматургически строго выстроен. Здесь есть пролог, завязка, кульминация, финал и прочие важные элементы. Оригинально подобран музыкальный ряд - сплошь на ярких контрастах. Не говоря уже об изобретательной работе балетмейстера и сценографа.
.

 .

.
Единственное пожелание, которое хочется высказать авторам спектакля, это подтянуть чисто драматургические эпизоды к танцевальным по степени яркости и образности исполнения. Разговоры Раскольникова со старухой должны стать вровень с эффектными прыжками и динамичными разворотами. Здесь я имею ввиду текст реплик и мизансцены. К сожалению, местами они оставляют впечатление необязательных остановок-перебивок действия...
 .
В завершении хотел бы отметить, что постмодернизм не так страшен, как его малюют, если он используется как художественный приём, если цитатам и игре с классикой находят правильное место и верный эстетический ключ. Когда не "постмодернизм ради постмодернизма", а когда художник задаёт актуальные вопросы. Ну и, разумеется, здоровое чувство юмора художника, вкупе с талантом, переборит все эстетические теории и найдёт выход из любых -измов.
.


Tags: ekaterinburg, review, theatre
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments