Alexander Sedov (alek_morse) wrote,
Alexander Sedov
alek_morse

Category:

Злое кино


Злое кино
Куда только смотрят режиссёры
Александр СЕДОВ (с) заметка по поводу / июль 2016 г.
 .
Сначала я прочёл информацию о том, что студия «Ленфильм» планирует сериал про серийного маньяка, специализирующегося на детках. Потом увидел сообщение, что Павел Бардин (сын Гарри Бардина) уже снял сериал про мигрантов и ксенофобию – и довольно жёсткий. Читаю, например, такие на него отзывы:
 .
«Посмотрела 3 серию. остаюсь при своем мнении - образ Гг просто оскорбительный. Хочется надеяться, что это не сознательная провокация, просто авторы переборщили с политкорректностью. PS. Сцены совокупления Гг в каждой серии будут? Ему таким образом решили придать привлекательности? Или показать, что он, так сказать, альфа-самец? Брр!»
 .
Откровенно говоря, подобные анонсы желания смотреть кино не прибавляют. Наверное, я отсталый человек и против честного взгляда на жизнь? Разве наше время не требует фильмов про серийные убийства детей и про то, что Гг – сволочь, ксенофоб, предпочитает жёсткий секс, да ещё и мент? Гг, кстати, расшифровывается как «главный герой», а не то, что вы подумали.
 .
Листая на днях старую подшивку газеты «Говорит и показывает Москва» за 1989 год, наткнулся на заметку, посвящённую радиопередаче «Кино и мы» (одна из любимых передач того времени). И понял, что мой эстетический вкус застыл в далёком прошлом, прекратив развитие больше четверти века назад. Вот, что я там прочёл:
 .
.

«Много раз мы говорили с ребятами о картинах, которые принято называть «жестокими», о таких картинах, как «Роковая ошибка», «Поджигатели», «Взломщик». Всё это правдивые работы хороших режиссёров. Но почти в каждом письме нас просят вновь и вновь об одном и том же: «Рассказывайте о добрых, вселяющих надежду, дающих силу фильмах. Пусть добро обязательно побеждает, пусть герои находят выход! И если даже это иллюзия – не отнимайте её  у нас». Достаточно появиться любому фильму с романтическими героями, музыкой, как мы уже заранее знаем, что почти в каждом письме будет просьба: «Расскажите про фильм «Гардемарины, вперёд!», включите, пожалуйста, песню из новой музыкальной сказки Леонида Нечаева «Не покидай!». Как-то один из режиссёров, принимавших участие в передаче, сказал: «Я бы с удовольствием снял для юных фильм о любви, но что-то в наше время никто не пишет таких сценариев». Не претендуя на серьёзное исследование аудитории, всё-таки хочется сказать: потребность в таких картинах у ребят очень велика. «Ваши картины (часто они обращаются прямо к режиссёру) отнимают у меня силы и веру в жизнь». Об этом мы тоже будем говорить в передачах» (газета «Говорит и показывает Москва», №44, октябрь-ноябрь 1989 г.).
 .
Я вовсе не ратую за то, чтобы кинематограф только и занимался бы лакированием действительности. И фильмы про слёзы и розы в сиропе не из числа моих фаворитов. Очевидно, что злое (и честное) кино тоже необходимо. Но, к сожалению, как зритель я нахожу, что современное российское кино очень часто ставит меня перед ложным выбором. Будто ведётся такая игра – армии режиссёров много лет назад дали задание: обходить мои вкусы и предпочтения стороной, стараться не разговаривать на эстетическом языке, который мне близок. И только редкие партизаны-фильмы и партизаны-режиссёры прорываются к моей одичавшей зрительской душе.
.
----------------------------------
ссылка на скан заметки -
https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/3211149.4/0_13f327_392cba9f_orig.jpg
Tags: movie, problem, television, tv, архивы, газета Говорит и показывает Москва, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments