Alexander Sedov (alek_morse) wrote,
Alexander Sedov
alek_morse

Category:

Два текста: Леонид Марков и "Чёрный треугольник"

Сайт Кино-Театр.Ру накануне опубликовал ещё два моих текста - об актёре Леониде Маркове и о телефильме "Чёрный треугольник" (реж. Сергей Тарасов, 1981 г.).
.
Леонид_Марков_Билли_Бонс_004
.
Леонид Марков. Рычит как морской медведь...
.
Отрывок:
.
На роль пирата Билли Бонса кинорежиссёр Воробьёв взял актёра Леонида Маркова. Выбор убедительный. Всё при нём – плечистая фигура, тяжёлый взгляд, след от шрама, наложенный гримёрами так, чтобы не обезобразить, а облагородить изборождённое складками крупное лицо пирата. И говорит этот морской волк иногда так, словно рычит медведь. (...)
.
Актёр не особо рвался к воплощению на экране мятежников, открыто бросающих вызов обществу. Бунт сыгранных им героев казался затаённым, и обычно был направлен на другое: на единоборство с мощью природы, на спор с судьбой. Кинорежиссёры охотно брали его на роли геологов и лётчиков, начальников сибирских строек, красных и белых генералов, секретарей обкомов и даже профессоров (один из них носит фамилию Лихачёв!). Но и под цивильным костюмом и под командирской формой в нём читалась неведомая, необузданная первозданная природо-борческая стихия, родственная героям Джека Лондона и Германа Мелвилла. Удивительно, но в своей кинокарьере актёр прошёл мимо и этих героев тоже. Режиссёр Владимир Воробьёв был среди тех немногих, кто угадал, что моряцкий бушлат и просоленная морем косичка ближе и органичнее этому артисту, чем номенклатурный пиджак. (...)
.
на сайте - http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/2705/bio/
.
Деликатный детектив в эпоху революции
.
Отрывок:
.
Советский кинематограф каждый год выпускал десятки картин про гражданскую войну и революцию. Эта была одна из самых многочисленных и востребованных государством да, пожалуй, и зрителем категорий фильмов. С одной стороны, кино героизировало момент зарождения советского государства, с другой – выдавало на-гора приключенческие сюжеты («Неуловимые мстители», «Свой среди чужих…» и прочие «красные вестерны»), показывало через слом эпох судьбы людей, инсценируя мелодраму в экстремальных декорациях («Бег», «Хождение по мукам», «Дни Турбиных» и др.).
.
«Чёрный треугольник» избежал поэтизации революции как «бури и натиска», акцент сделан на мягкой стилизации эпохи. Фильм режиссёра Сергея Тарасова бесконечно далёк от мятежной эстетики фильмов Эйзенштейна и недостаточно манерен для ярких экзерциссов о крушении старого мира в стиле модерн (как, например, «Агония» Элема Климова, выпущенная в кинопрокат в 1985 году после десяти лет запрета). Он вполне вписывается в утвердившийся советский киномейнстрим 1970-1980-х гг., который можно назвать «мягким историзмом». (...)
.
на сайте - http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7854/annot/
.
Эти тексты в более развёрнутой версии я уже публиковал в живом журнале.
Tags: link, movie, review, television, tv, кино, персона, фильм_Чёрный_треугольник, эссе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments