?

Log in

Alexander Sedov
Recent Entries 
20th-Jan-2017 11:23 am - Виталий Соломин
Алек Morse
Сайт Кино-театр.ру опубликовал мой текст о Виталии Соломине.
.

Больше, чем доктор Ватсон
Несколько слов об актёре Виталии Соломине
Александр СЕДОВ (с) кинопортрет / январь 2017 г.
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/4049/bio/
.
Почти до самой роли доктора Ватсона он не играл в кино ни англичан, ни докторов, ни вообще иностранцев, не говоря уже о представителях высшего общества. Правда, в списке его киноролей были люди с военной выправкой, и даже один – раненый в ногу офицер, но то были бойцы рабоче-крестьянской Красной Армии. В основном же, его актерский тип оценивали как «русского паренька» или «настоящего сибиряка» – каким он и был в действительности.
.
Его Ватсон не согласен быть частью книжной иллюстрации, элементом декора, даже причудливым. За ним таится неведомая глубина, и, прежде всего – неведомая ему самому. Он сам не ожидает поступков, какие совершит через минуту. А через полчаса он убежден, что так поступил бы всегда.

(…)
В его внешне спокойном, но быстро воспламеняющимся докторе Ватсоне легко смешались две актёрские краски, притом прямо противоположные – весёлая опереточность и серьёзная драма. Первая была опробована почти одновременно с сериями о великом сыщике. В фильме-оперетте «Летучая мышь» Виталий Соломин сыграл беззаботного венского аристократа. Его «фрачный герой» пел, танцевал, в весёлом задоре перепрыгивал бильярдный стол, и вообще всячески балагурил. Делал он это с особой искрой, ведь на съёмочной площадке он соревновался со своим старшим братом Юрием, который балагурил не меньше.
.
Вторая, трагическая краска необычайно ярко блеснула в инсценировке пьесы Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе» (её перенес на телеэкран режиссёр Леонид Хейфец).
(…)
---------------------
Полностью читать на сайте Кино-театр.ру
Алек Morse
Сегодня в день рождения Эдгара По неплохо бы вспомнить одну его неоконченную повесть, тем более, что первой её публикации исполняется 180 лет.
Внимание, в тексте могут водится спойлеры!


Этюд в белых тонах
Как Жюль Верн подправил Эдгара По
Александр СЕДОВ (с) эссе / январь 2017 г.
 .
Яркий и парадоксальный способ ведения рассказа от автора Эдгар По демонстрирует в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» (1837-1838).
 .
Автор рукописи совершает путешествие на корабле к Южному полюсу в поисках не то материка, не то пролива, а, возможно, моря на месте полюса, свободного ото льда. Он регулярно ведет дневник, в котором записи день ото дня становятся всё страньше и страньше: с определённой широты льды отступают, климат теплеет, на одном из островов обнаруживаются удивительные дикари – у них черные зубы, и они боятся всего белого. Чудом избежав расправы от безумных туземцев, автор прыгает в лодку без весёл, которую теченьем сносит к полюсу.
 .
Вскоре автор-очевидец становится свидетелем зрелища, способного помутить разум, ибо напоминает конец мира:
 .
Read more...Collapse )
Алек Morse
Уходящий 2016 год был посвящён российскому кинематографу. Об итогах Года кино уже много говорилось, сравнивали статистику посещаемости, обращали внимание на достижения и провалы (замечу в скобках, что нынешний год, на мой взгляд, получился скорее обнадёживающим, чем провальным). Но я бы хотел глянуть дальше и копнуть глубже, не зацикливаясь на конкретном годе. И тут без поминания советского кино не обойтись, как верно заметил режиссёр Карен Шахназаров. И вот в каком аспекте...
.

Кино, разучившееся говорить
Несколько слов о крылатых фразах
Александр СЕДОВ (с) нестройные заметки / декабрь 2016 г.
 .
1. Дар речи
 .
В романе «Золотой телёнок» авторы посмеялись над неразберихой, царившей в индустрии кино в момент перехода от эпохи немых фильмов к веку говорящих:
 .
«Вся щекотливость заключалась в том, что немое кино уже не работало ввиду наступления эры звукового, а звуковое ещё не работало по причине организационных неполадок, связанных с ликвидацией эры немого кино».
 .
Как уверяли авторы, эта неразбериха имела характер временных трудностей и носила краткосрочный характер. Авторы не ошиблись. Скоро система была отлажена – и кино заговорило, и даже запело. С той поры до самого конца в недрах советского кинематографа регулярно рождались бессмертные фразы – нередко в виде афоризмов. Они слетали с уст киногероев и уносились в народ. Народ их подхватывал и активно применял в быту и на производстве.
 .
Read more...Collapse )
Алек Morse
Вчера сайт КИНО-ТЕАТР.Ру опубликовал мой текст об Олеге Янковском.
(А сегодня ночью пришло сообщение о том, что умер Вячеслав Шалевич).
.

Олег Янковский в предлагаемых обстоятельствах
В жанре кинопортрета
Александр СЕДОВ (с)
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/5075/bio/

После выхода фильма «Полеты во сне и наяву» утвердилась мысль, что Янковский воплотил на экране человека, мучительно переживающего кризис среднего возраста, что его герой чувствует пустоту в себе и серую бессмысленность вокруг. Так в начале восьмидесятых Олег Янковский стал символом поколения «потерянных сорокалетних». В его герое видели скорее рефлексирующего интеллигента, чем человека поступка.
И всё же, когда я размышляю о его ролях в кино, в моей памяти возникают, прежде всего, эпизоды-поступки, эпизоды-действия, и нередко отчаянные.
.
Когда он, с криком «Ложись! Сейчас всех взорву!» неистово крутит ручку киноаппарата – и офицеры во вражеском штабе со страху прячутся под стол. («Служили два товарища», 1966). Когда он, раскачавшись на тарзанке, сигает в осеннюю реку, как бы на потеху публики. Когда он, будучи не кем иным, а бароном Мюнхгаузеном, лезет по канатной лестнице на пушку, чтобы «выстрелиться» на Луну.

(…)
 .
В 1981-м режиссер Игорь Масленников предложил ему роль коварного злодея Степлтона. К этому времени Янковский уже был заоблачно популярен. Двумя годами раньше вышел «Тот самый Мюнхгаузен», и «человек, который никогда не врет» в исполнении Янковского мгновенно был зачислен публикой в русские национальные герои, наряду с Шерлоком Холмсом.
.
Как воплотить на экране злодея, который в поисках бабочек прыгает по болотным кочкам словно кузнечик? Не карикатурно и не опереточно, но с лёгкой английской иронией? Без волшебства обойтись было нельзя. Уже сам выбор на эту роль Олега Янковского обозначал в этом «антигерое» линию волшебника, только, в отличие от «Обыкновенного чуда», со знаком минус.

 .
.
полностью читать на сайте - http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/5075/bio/
читать в моём живом журнале - http://alek-morse.livejournal.com/22583.html
игра в борхес - персона
Как сообщает надёжный источник, нас, авторов дюпонизмов, занесли в литературную энциклопедию Урала. По-моему, это лучше, чем быть занесенным в красную книгу. Столько ещё несочинённых дюпонизмов бороздит пространственно-временной континиум, столько ещё вещей и явлений, которым требуются новые имена... Вашему вниманию - моя новая подборка. Сопровождающие её фотографии сделаны в процессе перемещения по Вселенной, в основном в Екатеринбурге и окрестностях, и являются моментами фиксации озарения.
.

Мир уже никогда не будет Брежневым
The Splitting of social consciousness
Alexander SEDOV (с) new duponisms / декабрь 2016 г.
 .
Брюзга под хвост попалась
Эра Дуралея
От перемены пены намыленные не меняются
Безальтернативная история
Фарс мажора
Сумбур вместо сумерек
- Кто там? – Инстаграм!
Попаданцы и погранцы
Наше дело праздничное
Кукла, набитая пилками
Раздвоение общественного сознания
Именем сорокалетия тому назад
Хвастология
Сказка о подвыпившем времени
Фестиваль полументального кино
Простакиада
Цех оправдывает средства
Испытание дородной бомбы
Бекон, основоположник завтрака
Карабас-Хабермас, не боюсь я больше вас!
Я с детства рисовал фрактал – и до сих пор не перестал
 .
Read more...Collapse )
Алек Morse

Номер 13
Оглядываясь на фестиваль «Кинопроба»
Александр СЕДОВ (с) критический обзор / декабрь 2016 г.
 .
Кинофестивали – испытание не для слабонервных. Всё здесь происходит сразу, много и идёт параллельно – в течение нескольких дней. Объём свалившейся на голову зрителя информации зашкаливает, фильмы демонстрируются непрерывно. Даже если в ваших сутках 25 часов свободного времени, вы не сумеете переварить все фестивальные события, разложить по полочкам всё увиденное и услышанное.
 .
Екатеринбургский фестиваль «КИНОПРОБА» не исключение. Четыре до предела насыщенных дня: премьеры и мастер-классы, встречи и обсуждения. Картину «информационного взрыва» не изменило даже сокращение длительности фестивальной сессии – в этом году пятый бонусный день выпал, и «Кинопроба» сократилась до первоначальных четырёх. Причина в уменьшении финансирования. Это общий бич 2016 года для событий в области культуры.
.
Read more...Collapse )
Sherlock Holmes in air-chair with pipe
Виктор Евграфов рассказывает, как он превратился в Наполеона преступного мира Лондона.
Как утверждает Шерлок Холмс, детали имеют первостепенное значение. Работа над ролью - тот самый случай.
Без сенсаций и особых открытий, но рассказ интересный.

Оригинал взят у v_evgrafov в Как я стал профессором Мориарти
Холмс и Ватсон из Собаки
Сегодня, в день рождения Виталия Соломина, предлагаю вашему вниманию газетный очерк, актёрский портрет - из газеты "Советская культура". Публикация состоялась за месяц до знаменитой телепремьеры. Мир ещё не знал, что В. Соломин - прирождённый доктор Ватсон.
.

Откройте в себе лучшее
Рубрика: люди искусства
Газета «Советская культура», 15 февраля 1980 г.
Автор: В. Потапов
Скан статьи - смотреть / читать
 .
…Соломин выходит на сцену в роли революционного моряка Шванди в треневской «Любови Яровой». Каскад головокружительных трюков, блеск фантазии. Остроумие мизансцен – как всё это далеко от кажущейся скупости красок, используемых в спектаклях «Твой дядя Миша» и «Летние прогулки»! Но и здесь Соломин верен своему почерку. Его Швандя – по-юношески безрассудный, сломя голову бросающийся в лихие переплёты революционной романтики, - занимает совершенно определённое место в спектакле.
(…)
 .
Read more...Collapse )
Алек Morse
Несколько слов о новой схеме общественного транспорта, которую хотят ввести в Екатеринбурге.


Как ехать?
Изучаем прелести новой схемы городского транспорта Екатеринбурга
А. С. / ноябрь 2016 г.
 .
Несколько дней назад случился в Екатеринбурге, в районе Уралмаша и Эльмаша, транспортный коллапс. По каким-то причинам огромный микрорайон на целый день остался без электричества (а это более 100 тысяч жителей!). Будто бы из-за аномальных морозов, хотя не такие они и аномальные для Урала. Остановился весь наземный электротранспорт – трамваи и троллейбусы. Слава богу (или слава советской власти?), что с Уралмаша в центр города протянуто метро. Этот внезапный катаклизм заставляет ещё раз поднять вопрос о новой схеме общественного транспорта, которую усиленно лоббирует организация ГОРОД ПРО и мэрский чиновник Липович.
 .
Представьте, что катаклизм случился уже после введения новой схемы и не на Уралмаше, а для большей убедительности – на ЖБИ. Согласно идеологии новой схемы, в городе ликвидируются все дублирующие маршруты. Вся нагрузка в том или ином районе ложится на один вид транспорта и по преимуществу на один маршрут. Так, например, уехать из района ЖБИ в центр, согласно новой схеме, можно будет только на трамвае. Автобусы отменяются. Маршрутки в большинстве своём – тоже. А линии метро там нет. На чём в таком случае будут ехать граждане?
 .
Read more...Collapse )
This page was loaded Mar 26th 2017, 10:51 pm GMT.