?

Log in

Alexander Sedov
Конец фильмам, или Взлёт сериалов 
1st-Mar-2017 11:21 am
Алек Morse

Конец фильмам, или взлёт сериалов
О забывчивости продюсеров
Александр СЕДОВ (с) заметки по поводу / март 2017 г.
 .
Известный шоумен и продюсер Александр Цекало дал RT интересное интервью. (Ссылку прилагаю). Рекомендую ознакомиться с текстом или просмотреть выступление (на сайте интервью представлено в двух форматах) тем, кто хочет быть в курсе того, что происходит в нашей телеиндустрии, каких сериалов ждать, и вообще - как мыслит продюсер в современных условиях.
 .
Цекало возглавляет одну из отечественных компаний по производству сериалов. Судя по упомянутым названиям ("Метод", "Мажор" и др), я не вхожу в их целевую аудиторию. Почти ничего из того, что названо я не смотрел, а о многом даже и не слышал. Исключение составляет разве что сериал "Обратная сторона Луны" (адаптация английского формата) пару серий из которого я видел. И должен признать, что идея была остроумная: перебросить современного полицейского на 30 лет назад во времена СССР и советской милиции. Но сказать, что этот сериал стал для меня большим событием и настоящим откровением, что я когда-нибудь буду его пересматривать, не могу.
 .
Тем не менее, я бы хотел обратить внимание на слова Цекало о том, что сериальное строительство уже как 10 лет переживают подъём – и начался этот процесс (как утверждает Цекало) в США, когда в телевизионное производство впервые пришли кинорежиссёры первого уровня (например, Содеберг). Подобную легенду я слышал уже не раз и, похоже, в кинематографической среде она стала чем-то вроде прописной истиной, её пользуют как факт из учебника, цитируют и прилагают как аргумент к тому или иному утверждению.
 .
Легенды и мифы – вещь не всегда плохая, они украшают нашу жизнь, они делают коммуникацию между людьми проще и эффективнее. И, тем не менее, должен заметить, как опасны легенды на основе всеобщей забывчивости, а уж в профессиональной среде это просто недопустимо, так как чревато принятием неверных стратегических решений. Я не могу назвать себя великим энциклопедистом, но знаю, по крайне мере, о двух предыдущих периодах в истории, когда телевизионные сериалы по своему художественному и технологическому качеству оказывались наравне с кинематографом большого экрана, когда работать на телевидение приходили крупные кинорежиссёры.
 .
Думаю, об одном из этих периодов знаем мы все, хотя обычно не придаём этому значения. Данный феномен, так сказать, расположен за гранью нашего критического анализа, так как большинство из нас с ним выросло, он был (и, надеюсь, остаётся) нашей привычной культурной средой, мы с ним сроднились. Я говорю о сериалах 1970-1980-х гг., созданных для советского телевидения - тогда это именовалось многосерийными телефильмами. Как правило, эти телевизионные картины создавались на крупных киностудиях. среди создателей нередко были кинорежиссёры первой величины. Вообще, в 1970-е годы был такой магистральный путь, рекрут постановщиков для работы на ТВ – режиссёры приходили и из театра и из большого кино. Назову навскидку два классических случая – Татьяна Лиознова и Андрей Кончаловский. Оба после огромного успеха своих фильмов на большом экране ("Три тополя на Плющихе" и "Романс о влюблённых") создали очень успешные сериалы – "Семнадцать мгновений весны" и "Сибириада" соответственно.
.


 .

.
Рядовым зрителям такая забывчивость простительна, но почему "забывают" об этом явлении профессионалы – вопрос серьёзный. Считается хорошим тоном среди наших продюсеров отсчитывать начало времён от миллениума, а всё предыдущее записывать "в тёмные века". Не исключаю, что одна из причин этой забывчивости кроется в том, что советские сериалы с трудом вписываются в нынешние представления о тотальном коммерческом телевидении. Сериальное дело в СССР развивалось как бы вне рыночных стимулов (правда, бывали редкие случаи, когда в кинопрокат выпускали их киноверсии).
 .
Вторая телевизионная революция, которая вывела сериалы на уровень большого кино, случилась в 1980-1990-е гг. на Западе и была связана с общим экономическим подъёмом в США и Западной Европе, который был обязан курсу так называемой "рейганомики" - дешёвым кредитам и росту объёмов рекламного рынка. Тогда, в середине 1980-х Великобритания завоевала мир детективными сериалами – новыми экранизациями Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро, появился успешный "Инспектор Морс" и другие.
 .

.

.
В эти дни на канале "Ретро" повторяют итальянский сериал "Спрут", первые серии которого были выпущены в те же годы – когда-то и он с триумфом прокатился по миру. «Спрут» – до сих пор самый популярный сериал в Италии – безупречный по кастингу, с отличной драматургией и гениальной музыкой Энио Морриконе, своей динамикой и острой интригой нисколько не уступающий большому кино. Как об этих вещах может забыть профессионал?
.

 .
Результат этой всеобщей забывчивости мы можем воочию наблюдать на примере сериала "Екатерина. Взлёт". На канале "Россия-1" в эти дни идут новые серии историко-костюмной саги о жизни русской императрицы. У продюсеров этого телевизионного проекта был настоящий карт-бланш – хороший бюджет, исторические интерьеры, шикарные костюмы и зрительское ожидание. Для новых серий даже рекрутировали режиссёра Дмитрия Иосифова, неплохого зарекомендовавшего себя предыдущим фильмом: его сериал "Уходящая натура", хотя и прошёл "вторым экраном" и почти не замечен критиками, оказался очень достойной работой, замечательным, умным и стилистически выдержанным фильмом.
 .

.
Но, несмотря на золотую пыль, брошенную в глаза зрителя, на красивую картинку, не уступающую лучшим образцам рекламного глянца, новый сериал о Екатерине Великой производит впечатление выросшего на бедной почве. В нём почти не чувствуется "культурный слой" - традиций отечественного кино как бы нет, актёрская школа словно истощилась от недокорма, сценаристы утеряли опыт. И только блеск интерьеров и шуршание атласных камзолов потрясает воображение (уж лучше бы наоборот).
 .
В чём тут дело? Неужели современные создатели сериалов не знают и не смотрят советское многосерийное кино? Не в курсе, к примеру, существования сериала "Михайло Ломоносов", снятого в 1980-е годы Александром Прошкиным? Не видели фильмы Виталия Мельникова "Царская охота" и "Бедный, бедный Павел"? Хотя фильм об императоре Павле I снят уже после миллениума...
 .
Я далёк от мысли, чтобы все неудачи сериала "Екатерина. Взлёт" списывать на режиссёра, хотя и его вина в этом есть, и немалая. Но, судя по общему качеству сериальной продукции, поставляемой на телеэкран российскими студиями, проблема здесь не столько в персоналиях отдельных режиссёров, сколько в неправильно работающей системе. А это уже вопрос к продюсерам. И когда продюсер Александр Цекало говорит о грядущем взлёте российских сериалов, мне становится немного неуютно от такого прогноза.
Comments 
1st-Mar-2017 06:45 am (UTC)
Сибириада -всё-таки не сериал, а большой кинофильм. В кинотеатрах его показывали целиком, 4,5 часа, в виде двух двухсерийных фильмов.
Аналогично показывали и польский Потоп.
1st-Mar-2017 06:48 am (UTC)
Спасибо за поправку. Но так или иначе, на телевидении "Сибириада" превратилась в многосерийный фильм.
1st-Mar-2017 06:53 am (UTC)
Возможно, он просто имеет в виду, что таких качественных сериалов, как "Спрут" и "Рабыня Изаура", было очень мало?
1st-Mar-2017 06:56 am (UTC)
Он вообще не расшифровывает этот своей тезис. И с подобным утверждением я встречаюсь уже не раз. Пафос именно такой - никогда такого не было, но в США произвели революцию.
1st-Mar-2017 07:07 am (UTC)
"Мажор" и "Метод" вполне себе сериальчики. Жвачка, но вроде бы качественная. Первый даже чуть ли не Нетфликс закупил (то ли для показа, то ли для римейка, не понял). С историческими сериалами у нас ожидаемо хуже, это не показатель.

А у американцев и вовсе началось в 60е (если не раньше), чуть ли не бум сериальный: "Стартрек", "Человек из АНКЛ", "Миссия невыполнима".... У британцев: "Мстители", "Святой", "Доктор Кто". ВОзможно, ничего не прерывалось, и эта волна с тех пор всё нарастает и нарастает.
1st-Mar-2017 07:12 am (UTC)
Объём, безусловно, растёт постоянно. Но, например, качественный рывок в Великобритании произошёл именно в 1980-х после реформ правительства Маргрет Тэтчер, когда резко увеличилось число телеканалов и были отделены производящие компании от вещательных каналов (если говорить грубо), были убраны некоторые профсоюзные ограничения и т.п. Плюс стал расти рекламный рынок.

А прерывалось - так это точно у нас. Не по объёму, а по качеству.
1st-Mar-2017 07:08 am (UTC)

Ой, не верб я в то, что когда-нибудь отечественный кинематограф доберется до уровня эталонных сериалов наподобие первого сезона "Настоящего детектива", "Больницы Никербокер", "Черного зеркала" и "Шерлока". Для столь продуманных и гармонично выстроенных картинки, музыки, кастинга и сценария у нас банально нет воспитанного потребителя.

1st-Mar-2017 07:14 am (UTC)
Вот уж я бы не сказал, что этот винегрет в сериале "Шерлок" - гармонично выстроен.
1st-Mar-2017 07:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Deleted comment)
1st-Mar-2017 07:35 am (UTC)
Это верно.
(Deleted comment)
1st-Mar-2017 08:56 am (UTC)
И Вы правы, и Цекало прав. ;)

Просто в период 1970/80-х гг. в СССР снимали примерно на одном уровне и телекино, и кино для театрального проката. На хорошем уровне.

Цекало же говорит (точнее, повторяет за Тодоровским, который говорил об этом гораздо раньше) о том, что в наше время телесериалы ПРЕВОСХОДЯТ кино. Правда, относится это к западной индустрии. Отечественное телекино и кино для театрального проката, снимается пока примерно на одном уровне. На плохом уровне. (За редким исключением).
1st-Mar-2017 09:02 am (UTC)
Ну вот это интересная версия. Просто без этой расшифровки, так сказать, в вульгарном изложении и тиражировании тезис оказывается неверным.
1st-Mar-2017 09:17 am (UTC)
советские сериалы снимали параллельно с созданием хороших советских фильмов.
сегодня же повсеместное производство сериалов идет на фоне полного упадка мирового кинематографа. последний Оскар тому ярчайшее подтверждение
1st-Mar-2017 09:25 am (UTC)
Иосифов - это Буратино?
1st-Mar-2017 09:52 am (UTC)
он самый)) Сам удивился
1st-Mar-2017 09:53 am (UTC)
Не верю! (с)

Были еще "Тайны дворцовых переворотов", "Екатерина" - откровенное говно, актрисы годятся только на роли шлюх или проституток.
1st-Mar-2017 10:40 am (UTC)
В сериале "Екатерина" история приподносится настолько упрощенно, что это вызывает внутреннее неприятие.

Чего стоит, например, преподнесение нам картины смены фаворитов как исключительно неспособности Григория Орлова удовлетворить императрицу.

Напомню о другом сериале, не упомянутом автором блога - о "Фаворите", сделанном по роману В.Пикуля. Я бы не сказала, что это блестящий сериал, но актеры в нем ИГРАЮТ. Какая разница с этим сериалом! В Фаворите есть свои недостатки, однако они покрываются игрой Игоря Ботвина и Натальи Сурковой. Там Потемкин - действительно неординарный человек, преданный императрице. Там показывают его постепенно раскрывающееся чувство, и одновременно - его способность к большим делам. Хотя, в Фаворите Григорий Орлов сыгран слабовато. А ведь тоже был человек больших дел!

При просмотре сериала все время невольно сравнивается, и думается - вот если бы губы Никатора Ивановича, да к носу Ивана Кузьмича...
1st-Mar-2017 11:13 am (UTC)
// При просмотре сериала все время невольно сравнивается, и думается - вот если бы губы Никатора Ивановича, да к носу Ивана Кузьмича... //

Вот! именно так.
Принимая во внимание, что после предыдущих серий "Екатерины" сменили режиссёра, взяв Дмитрия Иосифова (как я уже упоминал его сериал "Уходящая натура" - кино достойное), и некоторые другие косвенные признаки, я прихожу к выводу нового режиссёра просто бросили на амбрузу спасать проект. А он уж как смог, как успел, как сумел втиснуться в уже сделанное.
1st-Mar-2017 10:54 am (UTC)
>>> и начался этот процесс (как утверждает Цекало) в США, когда в телевизионное производство впервые пришли кинорежиссёры первого уровня (например, Содеберг)

Не столько режиссеры, сколько сценаристы ушли в сериальный мир, где креативный контроль остается за ними, а не за десятком продюсеров.

Там вообще много чего наложилось друг друга: на рубеже 90-х и 00-х поднялся HBO и начал ковать свой золотой пантеон сериалов. Смотря на них, подтянулись Showtime, AMC очень удачно запустил сериальную линейку.

Эфирные каналы в середине нулевых поменяли отношение к сериалам и стали вкладывать куда больше денег в сериалы.

Еще с середины нулевых начал меняться характер потребления контента: если раньше тебе нужно было включать ТВ, чтобы посмотреть серию; то в нулевых ты её уже мог записать на DVR, либо дождаться двд. А сейчас, так вообще, стриминговые сервисы.

Ну и также продолжался уход сценаристов из кино в мир ТВ.

Отсюда - в США с каждом годом увеличивающееся число сериалов.
1st-Mar-2017 11:14 am (UTC)
Тут еще такой момент: потребитель сериалов редко пойдет в кино.
1,5-2,5 часа на фильм + до кинотеатра добраться надо. У Большинства взрослых тупо нет на это времени. Вот и разделилось в кино книнокомисы и тупые комедии больше рассчитанные на возраст 16 - 25.
А детективы, драмы ушли в сериалы. 45-90 минут на серию дома вечером вполне выкроить можно. Это как раз для тех кому 25+, и скорее даже 30+.
1st-Mar-2017 12:22 pm (UTC)
Уже про это сказали, но я не поленюсь повторить:))
СИБИРИАДА и Кончаловский - из другой оперы. Дело даже не в том, что фильм не имеет абсолютно (!) никакого отношения к телевидению. Просто Ваш пример неудачен, ибо не поддерживает Ваш же собственный аргумент о приходе на ТВ режиссеров из большого кино. Если бы Вы назвали того же Евгения Ташкова, который работал и в кино, и на телике, вопросов бы не было... Или Сергея Герасимова, снявшего для ТВ КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ... Или Марка Захарова, пришедшего на ТВ из театра после громкого успеха спектаклей...
И высказывание о том, во что превратилась СИБИРИАДА на телевидении, тоже спорно: разные каналы показывали разные версии. Кто-то - полную, 4-серийную, а кто-то - сокращенную, т.н. "каннскую", двух-с-половиной-часовую. Мало ли что разбивали у нас при тв-показе на составные части... Немецкую ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, например, показывали и в версии тв-минисериала (6 серий, кажется), и просто киноверсию, разделив показ на 4 дня.
Нет, никогда не соглашусь с законностью присутствия СИБИРИАДЫ в Вашей интересной заметке!))
1st-Mar-2017 01:42 pm (UTC)
Готов объясниться :)
На мой взгляд, огромный плюс и достижение нашего кино в 1970-е годы были в том, что стиралась граница между телекино и большим кинематографом. "Сибириада" - как раз такой случай. Мне сделали замечание, что этот фильм - киноэпос. Я бы согласился с этим утверждением, если бы не два "но": если бы в нём были батальные эпизоды с тысячной массовкой и если бы этот фильм был широкоформатный как "Война и мир" Сергея Бондарчука. Но ничего этого "специфичного" для большого кино нет. И, как мне кажется, он сразу задумывался поливалентным, выражаясь языком химии - и для показа в кино и для показа на ТВ. Для показа на телевидении он даже больше годится, ибо есть многосерийная версия.

Кстати, да, бывает такое, когда на ТВ крутят одновременно и киноверсии и телеверсии фильмов. Но это вряд ли делают для того, чтобы доказать зрителю истинную жанровую природу фильма.

А пример с Сергеем Герасимовым очень хороший :)

Edited at 2017-03-01 01:45 pm (UTC)
1st-Mar-2017 06:43 pm (UTC)
В общем, очередное обещание что скоро "ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение." )))
2nd-Mar-2017 08:07 am (UTC)
Если оставить в стороне СССР и РФ с довольно специфическим опытом, в случае США, мне кажется, данное замечание справедливо. Во-первых, сериалы там начинают требовать всё больших бюджетов. Т.е. деньги частично перетекают из Голливуда (сиречь кинопроизводства) в создание сериалов. Во-вторых, в сериалы идут состоявшиеся киноактёры первого ранга. Какой-нибудь Кевин Спейси не считает зазорным сниматься в 5 сезонах "Карточного домика", и это только один подобный пример. Современные сериалы, безусловно, сильно изменили представление о ТВ-продукте.

Что касается многосерийных фильмов, рискну утверждать, что это немного отдельная история. Ему больше соответствуют некоторые мини-сериалы. Например прошлогодняя "Война и мир" BBC (кстати, очень неплохая) - как раз соответствует многосерийным телефильмам, тогда как "Игра престолов", допустим, - со всей очевидностью нет.
7th-Mar-2017 09:01 am (UTC)
Мне кажется, сам подход ограничиться одними США сильно сужает наш взгляд на это явление. Сам по себе специфический опыт СССР многое меняет в этом раскладе. Но даже если взять западноевропейскую продукцию, тот же упомянутый выше "Спрут", то и там мы видим, что в отдельных ролях снимались крупные звёзды европейского кино. Например, Франсуа Перье и Бруно Кремер. А это 1980-е и 1990-е годы.

Сериалы как явление, поднявшееся на новый уровень, было признано уже в 1980-е годы. В 1983 году в Италии был организован первый международный фестиваль.
6th-Mar-2017 07:42 am (UTC) - Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)
Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)» в контексте: [...] ссылкой на хороший пост, который по каким-то причинам не попал в ТОП-5. 5. организовал дискуссию [...]
6th-Mar-2017 04:25 pm (UTC) - Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)
Пользователь a_garvey сослался на вашу запись в своей записи «Самое интересное за неделю во френдленте (27.02-05.03)» в контексте: [...] ссылкой на хороший пост, который по каким-то причинам не попал в ТОП-5. 5. организовал дискуссию [...]
7th-Mar-2017 07:57 am (UTC)
телекифильмы, конечно, у нас были прекрасные, однако не в таком количестве как теперь в штатах. у нас за десятилетие наверное сложно будет отличных работ с десяток назвать, хотя, повторюсь, были выдающиеся работы, а у них в год выходит несколько мощных работ, н6е считая с тот же десяток просто неплохих и еще столько же посмотреть можно.
7th-Mar-2017 08:49 am (UTC)
Во-первых, вы не правы насчёт того, что не наберётся и десятка. А во-вторых, я уже не раз читал аргумент, что в США (мы ведь об американской индустрии в этой реплике говорим?) хороших сериалов сегодня завались. Мне кажется, это не аргумент для серьёзного обсуждения - сравнение числа выпускаемых сериалов в сегодняшней Америке и тогдашнем СССР. Есть в этом какая-то аберрация зрения. Речь идёт о том, что развитие сериального производства имеет свою историю, свои революции, когда сериалы переходили на качество иной уровень, более высокий, сопоставимый с большим кино. Говорить, что всё началось в США в 2000-е годы это закрывать глаза на эту историю. Я могу понять, когда так мыслит рядовой зритель, ещё достаточно молодой, который просто нажал кнопку вечером и смотрит продукцию. Но мне кажется проявлением непрофессионализма, когда так рассуждает продюсер, да ещё один из ведущих в отечественной индустрии.
9th-Mar-2017 01:48 pm (UTC)
Я, Александр, - горячий сторонник Вашего творчества, о в данном случае не могу с Вами согласиться. Действтельно, в свое время многосерийные фильмы, а здесь можно вспомнить такие вещи как “Декалог” Кшиштофа Кесьлевского, “12 стульев” Марка Анатольевича Захарова, “Жизнь Клима Самгина”, “Дым”, “Как закалялась сталь”, “Ну, погоди”, “Ольга Сергеевна”, “Опасный поворот”, “Приключения Электроника”, “Хождение по мукам”, “Д'Артаньян и 3 мушкетера”, “Семнадцать мгновений весны”, “А зори здесь тихие”, “Приключения принца Флоризеля”, “Дни Турбиных”, “Трест, который лопнул”, “Батальоны просят огня”, “Шерлок Холмс” были выполнены на достаточно высоком художественно уровне.

“Декалог” Кесьлевского - вообще вошел в список 100 лучших фильмов в истории по версии журналов “Empire”, “Time” и “Image”.

Тем не менее, сейчас все не так.

Во-первых, общественный резонанс, вызванный новейшими сериалами на порядок сильнее, чем резонанс, вызванный многосерийными фильмами 70-х - 80-х годов

Во-вторых, сейчас искусных англосаксонских сериалов на порядок больше.

В-третьих, общий хронометраж новейших американских сериалов на 2 порядка больше, чем у многосерийных фильмов прошлого.

Если в 70-ые годы многосерийные качественные сериалы были ручейком в океане кинематографа, то ныне американские сериалы – это новое море. Что же касается сериалов российских, то даже лучшие из них ни в какое сравнение не идут с советскими многосерийными фильмами.
9th-Mar-2017 01:49 pm (UTC)
Я, Александр, - горячий сторонник Вашего творчества, о в данном случае не могу с Вами согласиться. Действтельно, в свое время многосерийные фильмы, а здесь можно вспомнить такие вещи как “Декалог” Кшиштофа Кесьлевского, “12 стульев” Марка Анатольевича Захарова, “Жизнь Клима Самгина”, “Дым”, “Как закалялась сталь”, “Ну, погоди”, “Ольга Сергеевна”, “Опасный поворот”, “Приключения Электроника”, “Хождение по мукам”, “Д'Артаньян и 3 мушкетера”, “Семнадцать мгновений весны”, “А зори здесь тихие”, “Приключения принца Флоризеля”, “Дни Турбиных”, “Трест, который лопнул”, “Батальоны просят огня”, “Шерлок Холмс” были выполнены на достаточно высоком художественно уровне.

“Декалог” Кесьлевского - вообще вошел в список 100 лучших фильмов в истории по версии журналов “Empire”, “Time” и “Image”.

Тем не менее, сейчас все не так.

Во-первых, общественный резонанс, вызванный новейшими сериалами на порядок сильнее, чем резонанс, вызванный многосерийными фильмами 70-х - 80-х годов

Во-вторых, сейчас искусных англосаксонских сериалов на порядок больше.

В-третьих, общий хронометраж новейших американских сериалов на 2 порядка больше, чем у многосерийных фильмов прошлого.

Если в 70-ые годы многосерийные качественные сериалы были ручейком в океане кинематографа, то ныне американские сериалы – это новое море. Что же касается сериалов российских, то даже лучшие из них ни в какое сравнение не идут с советскими мнногосерийными фильмами.
10th-Mar-2017 03:39 pm (UTC)
Спасибо за отзыв.

Но позвольте спросить, по вине какого сериала современной эпохи вымирали улицы во время просмотра и снижалась преступность?
9th-Mar-2017 02:15 pm (UTC) - ЭПОХА МЫЛОКАРТИНЬЯ
Пользователь zheniavasilievv сослался на вашу запись в своей записи «ЭПОХА МЫЛОКАРТИНЬЯ» в контексте: [...] "Доктором Хаусом", ни "Потерянной комнатой". Оригинал взят у в Конец фильмам, или Взлёт сериалов [...]
16th-Mar-2017 07:52 am (UTC)
А я все не могу понять: почему в "Екатерине" все мужчины без париков? Решили сэкономить, а потом выдали за креативный ход?
Впрочем, может, и не все, я сериал не смотрю.
16th-Mar-2017 09:54 am (UTC)
Видимо, это концепция. Подразумевающая экономию ;)

Я заметил нескольких слуг в париках.
7th-Apr-2017 09:29 am (UTC)
Безотносительно того, что говорит Цекало, а он, как мне кажется, своими словами пересказывает глобальные тренды, адаптируя, их, в меру своего понимания, для наших реалий, - есть же объективные изменения. В киномейнстриме начиная с 2000-х становится все меньше содержания, тогда как в сериалах его становится все больше. Это же так? Ведь и советский Шерлок был прекрасен, но советская киноиндустрия была всегда немного в стороне, да и основные изменения начались уже после СССР. Обстоятельно эти изменения разобраны у Хезмондалша в "Культурных индустриях". И было еще что-то именно про кино-сериалы, но я не могу вспомнить у кого. Сам ищу, так как читал только рецензию, но потерял ссылку. Ну суть такова, что объективно , по экономическим причинам произошло разделение: кино - зрелищный аттракцион, как бы "интеллектуальность" - сериалы. Причем и сериалы же сегментировались по аудиториям. В общем, идет сложный процесс культурной трансформации, который они сами его еще только пытаются осознать. В каккой-то из Фрикономик было о влиянии западных сериалов на Индию, и как статистически значимо они меняют демографическую ситуацию в стране. Мы же, увы, сугубо вторичны и периферийны в этом смысле. И "Раскол", который вы рекомендовали, наверно и есть последний оригинальный сериал, все остальное уже адаптации западных вариантов или стилизации под них. Очень интересная тема, по возможности пишите на нее больше
This page was loaded Jun 26th 2017, 5:12 am GMT.